Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Китайская письменность

11-03-2017

Древняя религия китайцев легла в основу последующих развитых религиозно-философских систем. Эта религия древних китайцев представляла собой, с одной стороны - обожествление и одушевление природы / особенно земли и гор /; в другой - развитый культ предков.

По вируваннмы древних китайцев высший дух природы Шанди / Небо / управляет всеми духами природы и дарует власть императорам, в связи с чем император назывался "тяньцзы" - "сын Неба". В честь Шанди создавались храмы неба, где императоры приносили жертвы.

До новейшего времени в Китае сохранился культ предков. Где особую роль играл загальнородовий храм предков. Для поклонения душам предков строились специальные кумирни. Над входом в жилые дома размещались дощечки с специальными иероглифами, охраняли от злых духов. На родовой общине держался культ предков и учение о сыновней учтивость и послушание батьковъ, родовом старости, старейшине рода, императору.

В Китае оформляется идеодогия обожествления царской власти, которая подчеркивает, что глава государства является земным воплощением божаства. В Инск надписях идентичными термина "ван" для обозначения главы государства есть термины "ди" и "цзи". Термин "ди" происходит от слова "Шанди"-высшего божества, наместником которого на земле является "земной ди", то есть ван. Позже слово "ди" означало - "император". Термин "цзы" - это титул правителя, который именовался "Теньцзы", т.е. "сын Неба". Глава государства - ван - был также верховным жрецом и только он имел право совершать жертвоприношение Небу. Вана отдавались почести как "сын Неба".

Идеология обожествления императорской власти нашла также свое внешнее проявление, отражение в пышных формах придворного этикет. В литературных произведениях чжоусъкои суток, придворной поэзии сохранились яркие описания церемониала, императорского быта. Однако "Летопись церемоний" / "Ли-цзы" /, который указывает, что "ритуал не распространяется на простой народ", свидетельствует о глубоком социальном расслоении в древнекитайского общества.


Другие статьи по теме:
 В состав древней классической китайской литературы входят художественные, исторические, религиозно-философские произведения литературы
 Зарубежная литература в школе
 Эффекты галерки
 ч.3 Всемирная Литература
 Зарубежная литература 8 класс

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: