Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Народное творчество или устная литература?

05-08-2017

Первая: все вышеназванное изучает этнография, наука о жизни народа, этноса, то же "зачем заменять" фольклором "этот старый добрый срок? И второе:" Как-то трудно представить себе ученого, который бы в степени, соответствующем вымогательств науки, смог бы вникнуть в специфические технические секреты - плотницкие, столярные, ткацкие и портновские, в особенности изготовления музыкальных инструментов, в тайне специальной языка соответствующей группы людей в содержание словесных произведений, использующих ". Это еще не аргумент. Когда необходимо, ученый должен овладеть всеми упомянутыми "тайнами". Однако ученый продолжает: "Отрасли, к которым относятся перечисленные здесь явления, слишком далеки друг от друга и различные, требуют таких различных орудий сравнения, некстати содержать их под крышей общей науки" 2. Тогда, может , правильным является "узкое" понимание?

В упомянутом "Стандартному словаре ..." находим и такое определение фольклора, принадлежащего Г. А. Вотермену: "это форма искусства, которая охватывает различные виды рассказов, пословиц, высказываний, заговоров, песен, формул колдунов и других формул и использует как средство выражения устную речь" 3. Это же понимание фольклора как "словесного искусства" отразилось и в названии существующих учебников и действующей университетской программы из украинского фольклора: "Украинская народнопоэтические творчество". Поскольку о устность творчества не упомянуто, можно подумать, что рассматриваются и творения непрофессиональных поэтов. В западной фольклористике последнее время приобретает авторитет оксюморонно словосочетание «устная литература». Так, А. Б. Лорд защищает этот срок, исходя из того, что литература - это "тщательно построен словесное выражение" время фольклор для него "устной литературой" не ограничивается 4. Когда на Западе обращение к "узкому", вербального понимание фольклора связано прежде всего с давней традицией сугубо литературоведческого изучения его текстов, в советской фольклористике оно конкретизировало идею тождества фольклора с литературой - один из постулатов марксистской науки о фольклоре 30-х-50-х годов (см.: 4.10). В плане же теоретическом понимание фольклора как "народно творчества" или "литературы устной" вызывает возражения даже еще серьезнее, чем "широкий". Прежде всего, оно определяет фольклора место между явлениями искусства. Но если под искусством понимать сферу эстетической деятельности, что создает объекты с эстетическими качествами (существуют и другие концепции искусства), то возможность зачисления в него фольклора в целом является весьма проблематичной, поскольку, например, в части жанров устной прозы эстетическая функция необязательна, факультативная, а соответствующие произведения могут не иметь художественной формы, является знаком его или сигналом о ее присутствии (см. 5.2). Но зачем далеко ходить, попробуем вместе найти эстетические качества в таких пословицах: "Наше только и хорошо", "Сейчас не вешают, а впереди рассудят" (Номис * , № № 2520, № 7435). На Западе популярно мнение, что первоначальный синкретизм человеческой культуры, то есть слияние в ней еще не расчлененных религии, философии, искусства, истории и т.д., принял в фольклоре поздних эпох форму синкретического единства знания (в частности, сакрального) и искусства (разведки Р. Финнеган, на материале, главным образом, африканского фольклора, и Д. Бен-Амоса).

Израильский культуролог, автор масштабного попытки глобальной классификации текстов устных, письменных и литературных, Х. Ясон по фольклору ("знания (простого) народа") делает замечания, что в нем "две сущности должны внимательно различаться: собственно знания, может или не передаваться словесно, и словесный текст, который его описывает. Этот последний может иметь или не черты литературности "5. Поскольку "литературность" для Х. Ясон фактически совпадает с эстетическим качеством, сомнительность тотального отнесения фольклора к искусству освещается и с этой позиции.


Другие статьи по теме:
 Достаточно глубокий кризис, охвативший со второй половины xix века все сферы китайского общества
 Программы для классов филологического профиля
 Из литературы эпохи Просвещения
 Из американской литературы на рубеже 19-20 веков
 Попытки теоретического решения проблемы специфики фольклора

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: