Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Попытки теоретического решения проблемы специфики фольклора

01-08-2017

Схемы "литературная" и "фольклорная" выявили значительные различия (см. рис. 2). В первой автор (S), создав "материально закреплен текст" (M), именно через него передает эстетическую информацию читателям (R1, R2 ... Rn). Все творческие импульсы вигасають "на полюсе восприятия". В случае "обратной связи" читателю очень трудно доказать свое впечатление от произведения к его автора, даже если это П. Загребельный - что уж говорить о Шекспире или Сковороду! Это, по К. В. Беловым, коммуникация "технического типа".

(S1) (S2.1)

? ?

R1 R1 R2.1

? ? ?

S? M? R2 (R) S? R2 (S2)? R2 .. 3 (S2. .3)? R2.т (S) 2.n)

? ? ?

R3-8 Rn R

(Sn) (S)

Совсем иную картину мы видим на второй схеме (Рис. 3). Можно представить себе, что здесь изображено розказування сказки. Сказочник обращается к слушателям напрямую, и "обратная связь" мгновенно замыкается на нем самом: "Исполнитель (особенно, когда речь о жанрах, предполагающие текстовую импровизацию) может изменять (корректировать) содержание и структуру текста и позатекстових элементов в зависимости от поведения (реакции) слушателей во время исполнения "12. Переход творческих импульсов у слушателей не обязательно: кто-то из них сможет в будущем рассказать сказку, и схема в этом направлении способна ветвиться бесконечно. Однако и сам сказочник не является создателем сказки (как писатель своего романа), так раньше он сам был ее слушателем (R), а это значит, что схема ветвится и в направлении прошлого. Это "естественный" тип коммуникации, использование которого и является главным признаком фольклора.


Другие статьи по теме:
 Из персидско-таджикской средневековой литературы
 В эпоху
 Попытки теоретического решения проблемы специфики фольклора
 Антиутопия и утопия в художественном творчестве ХХ в.
 Во ii-iii ст. в Китае распространился буддизм

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: