Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Уникальная культура Древнего Китая

08-07-2017

Огромную роль в культурной жизни Китая играло и играет конфуцианство - основа мировосприятия китайцев. Основатель конфуцианства - Конфуций Кун Фу-цзы жил в 551-479 гг до Р.Х. Основные философские и этические взгляды этого великого мыслителя изложены в ряде книг, из которых наиболее значительной является "Луньюй" "Беседы и суждения".

Конфуцианство часто считают более этико-моралистической школой, чем религиозной. Основным принципом конфуцианства является традиция. Конфуций идеализировал патриархальность, ратовал за возвращение к "золотому веку" древности. Он выступал на власть, основанную на принципе "жень" - гуманность, где правитель по отношению к народу является "отцом". Согласно принципу конфуцианства слова должны соответствовать содержанию: "правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Принцип «ли» "обычай", "церемонии" - является формулировкой строгого соблюдения того порядка, который был установлен в древности. В сутки Хань конфуцианство становится официальной религией Китая.

При иператори Цинь Шихуанди 221-210 гг до Р.Х. борьба наследственной аристократии с новой знатью и торговым капиталом, интересам которых соответствовала деятельность императора династии Цинь, нашла свое выражение в борьбе двух идеологий - конфуцианства и идеологии школы фацзя, или "законников" Идеологи школы фацзя Шан Ян, Хань Фэй-цзы, IV-III ст, до Р.Х. в противоположность проповеди конфуцианства о возвращении к старине, выступали за сильную власть, которая должна опираться не на нормы морали, а на закон и проводить реформы, направленные на укрепление власти императора и закрепления новых общественных порядков. Циньской правители издавна поддерживали представителей школы законников, фацзя. Чтобы нанести решающее поражение конфуцианцам. Император Цинь Шихуанди пошел на крайнюю меру и по совету своего первого сановника приказал в 213 г. до Р.Х. сжечь конфуцианские книги.


Другие статьи по теме:
 С древнеримской литературы
 Из ирландской литературы первой половины 20 в.
 Особенности французской реалистической литературы
 Из норвежской литературы первой половины 20 в.
 Из американской литературы на рубеже 19-20 веков

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: