Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Значение детской литературы в формировании человеческих ценностей

05-10-2017

Образы положительных сказочных персонажей давно стали для детей воплощением лучших качеств человека. Младший школьник внимательно следит за развитием сказочного сюжета, откровенно реагирует на поступки героев, отдает свои симпатии положительным, а отрицательным - осуждает. Сказка находит верный путь к сердцу школьника, влияет на развитие мировоззрения, раскрывает лучшие душевные качества. Сказка для младшего школьника становится первым познанием жизни, его моральных основ. То, что ученик проявляет симпатию к одних персонажей и антипатию к другим, свидетельствует о становлении собственного «я».

Сказочные персонажи - мерило собственного поведения и поведения товарищей.

Особенно ценны в нравственном воспитании младших школьников какзкы В.А.Сухомлинского. Насыщенные глубоким нравственным содержанием, они побуждают учеников к размышлениям, заставляют анализировать собственное поведение, делать определенные выводы.

В работе с ддитьмы надо широко использовать юмор. Важно показать детям, на смешном виде героев, что бывает с теми, кто не хочет или не умеет выполнять правила культурного поведения. И таким образом вызвать у учащихся желание не быть похожими на них. Прекрасным материалом этой работы басни Леонида Глебова, стихи Маршака, Григория Бойко, Инны Кульской, С.Михалкова. Эти стихи можно прочесть в лицах, поставить по ним небольшие инсценировки. Учитель должен очень тактично использовать смех как средство воспитания. Не следует непосредственно связывать плохие поступки героев стихов с поведением учащихся данного класса, высмеивать их. Если такие аналогии проводятся и делается это открыто, то дети не пытаются исправить свое поведение, а замыкаются в себе, или же действуют на зло учителю.

Детям младшего школьного возраста свойственно активное отношение к жизни, к доброму и злому, правильного и неправильного; их эмоциональная память фиксирует проявления добра и зла, искренности и лицемерия, правды и лжи, верности и предательства ...

Поскольку дети такого возраста еще не различают оттенков в поведении и поступках других, педагоги должны постоянно направлять их внимание на осознание положительного и отрицательного. Больше влияет на них все, что связано с жизнью таких мальчиков и девочек, как они сами. Поэтому особое место в нравственном воспитании школьников отводится детской книге. Дети ей доверяют, воспринимают все написанное, как свои собственные мысли, свои чувства. Ребенок способен полностью отождествлять себя с героем произведения, воспринимать, как собственные, его переживания, заботы, манеры, внешность.


Другие статьи по теме:
 Древнекитайские мыслители и лекари
 Теория литературы. Исходное понятие о барокко.
 Теория литературы. Понятие о канцоны.
 Особенности французской реалистической литературы
 Из литературы эпохи Просвещения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: