Главное меню



Новости литературы

Творчество, пожалуй, самого известного английского классика Уильяма Шекспира, подверглось резкой критике со стороны современных знаменитостей.
Странная кижка — под книгу для менеджера от менеджера вполне успешно мимикрируют старческие мемуары и попытки оправдать свои поступки на должность CEO компании Ford. Но нас не проведешь!
Кинофестиваль «Литература и кино», где все фильмы созданы по мотивам литературных произведений, открылся 10 марта в Гатчине.

Значение детской литературы в формировании человеческих ценностей

11-09-2017

Ситуации, вызывающие сильные эмоции, ученики младших классов оценивают очень высоко. Они верят образам настоящих, хороших людей: им нужен пример того, как вырасти сильными и воспитанными. Сила примера - одна из главных сил, определяющих развитие и формирование ребенка.

Детская литература имеет ярко выраженный педагогический характер. Цель, которую

ставит перед собой писатель - это, прежде всего, воспитание высоких

чувств: любви к Родине, чуткого отношения к людям, ненависти к врагам, умение ценить и делать добро. Произведения художественной литературы раскрывают перед ребенком систему нравственных понятий через отношения героев с другими людьми. Благодаря художественному слову ученики занимаются внутренним миром литературного героя, его чувствами, поступками, отношением к другим людям.

Особое значение для формирования нравственных качеств личности приобретают произведения, раскрывающие нравственные нормы поведения. На их материале школьники учатся оценивать поступки героев, а через них поступки товарищей и собственное поведение.

Кроме сказок, стихов и рассказов, которые имеют особое влияние на детей, можно назвать и пословицы. Пословицы и поговорки - это стихотворная миниатюра. Конечной целью которых издавна было воспитание. Пословица - готовое заключение, но это не завершение раздумий, это толчок к ним. Например: "ленивым все никогда", "На час опоздал, за год не догонишь".

Пословицы и поговорки - это своеобразный кодекс нравственного поведения, в них можно найти совет, поддержку, осуждение. Вот некоторые из них: "Любишь кататься, люби и саночки возить", "Пчела мала, а и работает", "Чего утром не сделаешь, того вечером не догонишь". К.Д. Ушинский утверждал, что объяснение пословицы - это всегда решение мыслительной задачи.

С пословицами и поговорками можно проводить следующую работу:

1. Продолжить пословицу:

Пчела жалит жалом, а ... (чоловик - словом).

Будь гостем до ... (пока просят).

2. Выяснить, о которой черту характера говорится в пословице. Вспомнить сказочного героя, которому булла присуща качество:

Дружественные сороки орла заклюют.

3. Выяснить последствия негативного поведения:

В доме гулянья, а огороде ни лука.

4. Выяснить, какие слова указывают на негативнее отношение к указанной поведения:

И горче - так на менее кричит.


Другие статьи по теме:
 Архитектурные памятники древнего Китая и их особенности
 Из литературы Средневековья
 Народное творчество или устная литература?
 С китайской средневековой литературы
 Из средневекового героического эпоса

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: